16 - 08 - 2018

Быть умным – это модно!

 Впервые термин «наука» был введен английским философом, теологом Уильямом Уэвеллом  в 1840 г. и им же введено «…название для  описания  занимающегося наукой вообще …» - ученый.  Именно труды людей науки позволили достичь современных высот развития различных сфер нашей жизни, им и посвящен профессиональный праздник – День российской науки, приуроченный  к дате основания Российской академии наук, учрежденной по Указу Петра Первого 8 февраля 1724 года. В университете прошли различные мероприятия, связанные с этим днем, в их числе и наши, так сказать, библиотечные: креатив – экскурсия по библиотеке для учащихся 4 «а» класса Русской национальной гимназии, квест – игра «Эврика! Я это знаю!» для восьмиклассников МБОУ «Элистинский лицей», о них мы уже писали. Для студентов же совместно с научным отделом была проведена общеуниверситетская квест-игра  «Вспомнить всё!», девизом которой мы  выбрали  фразу « Быть умным – это модно!».

Степень увлекательности игры зависит от разнообразия заданий и их форм, что мы и учли, начиная со стартового задания - решения задачки, составленной так, что, отвечая на вопросы по истории этого праздника, в конечном результате участники вычисляли возраст центральной фигуры в христианстве, ставшей, согласно Ветхому Завету, искупительной жертвой за грехи людей. Сообщив результат координатору игры, команды получали привлекательные маршрутные  листы, подготовленные заведующей отделом информационных технологий и сервисов Евгенией Басанговой, по которым должны были пройти 10 пунктов назначения в поисках пазлов для составления некого текста. Ответы на зашифрованные послания-подсказки на знание различных фактов из истории, географии, физики, биологии и  других наук служили ключом к следующему пункту назначения, которыми стали отделы библиотеки, в том числе и святая святых – книгохранилище. Оно стало «тайной комнатой», в которой командам пришлось выполнять задание в полной темноте.

Было интересно наблюдать за ними: им приходилось разгадывать тексты, используя клавиатуру телефона, шифры каталогов или страницы и строки книг, называть научные открытия по ассоциативному ряду. К примеру, по изображению плесени, шприца и фотографии А. Флеминга кто – то называл открытие пенициллина, получая заветный балл, а какой – то команде эти подсказки не помогали приблизиться к победе. Таким образом они называли или не называли открытия динамита, водородной бомбы, основателя калмыцкой печати и многое другое.  На другом  пункте им предлагалось назвать одно из открытий Колумба, с которым теперь ведется  борьба во всем мире, на абонементе художественной литературы узнавали по иллюстрациям литературные произведения, где – то рассказывали о происхождении выражения «голубая кровь», об учении Гиппократа о четырех «соках» тела человека, ставшего основой деления конституциональных типов человека, отвечали  на вопросы по истории республики и университета. Не всем поддалось решение логических задач со спичками, не сразу вспоминали и формулу вычисления скорости, используя для этого детскую инерционную машинку и рулетку, думали – гадали как, не прикасаясь к нему, лопнуть надутый шарик, если имеются карандаш, манка, лимон, яблоко.  Никакое описание игры не может передать ее содержание, а главное,  атмосферу, в которой она проходила. Ребята  последовали нашему совету расслабиться, вспомнить всё и получить удовольствие, поэтому  все команды, стремясь  к победе, успевали «поприкалываться» между собой и  из разных уголков то и дело раздавались шутки, смех. Надо отметить, что эта форма внеучебной  деятельности нравится  студентам, она  позволяет им  не только показать свои знания, но и проявить  нестандартное мышление, умение  быстро принимать решения, действуя в условиях неопределенности,  работать в команде, что немаловажно.

Время, как всегда, пролетело быстро, команды собрались в конечном пункте назначения и, пока эксперты подсчитывали баллы,  стали участниками предложенной им игры «Где логика?» - узнавали по кадрам и саундтрекам известные фильмы, разгадывали пословицы, зашифрованные в  ребусы.

Итак, самыми подготовленными показали себя  ребята ИКФВ, у них первое место, диплом и приз – билеты в батутный зал РЦ «Фараон»,  вторыми и третьими соответственно стали студенты ЭФ и АФ, получив дипломы и билеты в кино. Команды, занявшие четвертое место – ФУП, пятое – ГФ и  шестое – ИТФ, стали обладателями благодарственных писем и сертификатов  «Flowers cafe», «Kikchak», ну, а оставшиеся команды получили благодарственные письма и по две  вкуснейшие пиццы.  Какие - то команды тут же  их съели, все еще находясь в игре, обсуждая, видимо, не «поддавшиеся» вопросы. А все вместе получили массу положительных эмоций, судя по тому, как на вопрос ведущей понравилось ли им, хором отвечали: « Да-а-а!», «Кру-уто!» и выражали благодарность за игру, желание участвовать  в других наших мероприятиях, на которые мы их пригласили. Завершающим аккордом игры стало дружное исполнение гимна альма –матер, текст которого они и собирали по пазлам и традиционная фотосессия, обеспечиваемая студией «Пеликон». Спасибо, Анатолий Григорьевич, Вам и вашим студийцам!

С. Богаева, зав. сектором отдела организационно-массовой работы НБ