16 - 08 - 2018

День Науки: «Эврика! Я это знаю!»

 В преддверии Дня российской науки, 7 февраля, необычно шумно было в научной библиотеке – познакомиться с ее информационными ресурсами, с тем как устроена самая крупная учебная библиотека республики пришли к нам восьмиклассники  МБОУ «Элистинский лицей». Накануне праздника  науки, который в библиотеке обычно отмечают мероприятиями разного формата, не теряя при этом  познавательной цели и уважения к  открытиям великих ученых, что  и  постарались мы соблюсти, решив провести  знакомство в  формате квест – игры «Эврика! Я это знаю!».  Ребятам, разделившимся на 10 команд по 7 человек, были выданы красочные маршрутные листы по типу карты мародеров из мира Гарри Поттера   для движения по 10 станциям – отделам библиотеки – в поисках ключевого текста  - гимна КалмГУ, размещенного на пазлах. На каждой станции учеников знакомили с работой отдела и они выполняли  различные  задания: так  путь к  «тайной комнате»  -книгохранилищу -  ребята находили в  тексте, зашифрованном с помощью  клавиатуры  телефона,  подсказка же в Центре казахской науки и культуры была зашифрована по номерам страниц, строк и букв в книге по истории казахского университета.  В  отделе цифровых технологий и сервисов  ребят ждали  видеовопросы  о научных открытиях и их авторах, составленные по ассоциативному ряду, в отделе краеведения им предлагалось ответить на вопросы по истории республики и университета. А в читальном зале  естественнонаучного цикла  выпадут ли им вопросы по физике, химии либо биологии «решал», вызвавший бурю эмоций, сконструированный нами волчок из популярного в молодежной среде  спиннера.  Чтобы каждый участник почувствовал себя химиком, физиком или математиком были предложены практические задания, внесшие оживление:  вычислить  скорость игрушечной инерционной  машинки,  лопнуть шарик, не прикасаясь к нему  рукой, если имеются манка, яблоко, карандаш и  лимон, решить логические задачи со спичками. Невозможно описать всю игру, тем более передать царившую атмосферу. Выполнив задания, команды получали баллы и очередной пазл ключевой фразы. Надо отметить, что лицеисты подтвердили право так  называться результатами игры, показав не только свои знания, но и проявив смекалку, логику, эрудицию. А мы, сотрудники библиотеки, рады знакомству с ними. Как любые состязания, игра предполагала победителей, что и было определено по набранным баллам. Трем командам - победителям были вручены грамоты. В завершении игры все вместе спели гимн университета. Ребятам понравилась такая форма знакомства, о чем  мы узнали не только по их высказываниям, что им было интересно, но и по тому, как они еще долго не расходились, обсуждая между собой некоторые вопросы игры.

                                                            С. Богаева, зав. сектором отдела ОМР НБ.